Чем обрабатывают дороги Беларуси и в какой срок должны убирать снег
Новость
Комментарии (0)
По словам главного инженера Управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Артема Ганчара, для содержания улично-дорожной сети столицы в зимний период подготовлено более 700 единиц техники.
О готовности дорожных служб Беларуси к работе в зимний период в 2022-2023 году специалисты рассказали на пресс-конференции в Доме прессы. – С начала выпадения снега в Минске проводится очистка улично-дорожной сети. В среднем над этим работает около 400 уборщиков территорий. Всего для содержания улично-дорожной сети города в зимний период подготовлено более 700 единиц техники. Выполнено переоборудование машин, оттарированы механизмы для распределения противогололедных материалов, заключены договора на выделение дополнительных самосвалов и погрузчиков при интенсивных снегопадах. Заготовлено необходимое количество противогололедных материалов, запас которых пополняется по мере их использования, – рассказал главный инженер Управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Артем Ганчар.
Вместе с тем в белорусской столице подготовлено 7 площадок для временного складирования снега и один снегоплавильный пункт. Работники Горремавтодора Мингорисполкома полноценно обеспечены спецодеждой и инвентарем, а также прошли обучение по безопасному выполнению работ в зимний период.
– Для оперативного реагирования на предстоящие погодные условия у нас заключен соответствующий договор с Белгидрометом. Таким образом, решение о начале выполнения необходимых работ, а также привлекаемых к ним силам, принимается на основании прогноза синоптиков, информации интернет-ресурсов, а также мониторинга сотрудниками состояния улично-дорожной сети. Совместно с УГАИ ГУВД Мингорисполком проработаны вопросы реализации движения при проведении уборочных работ, сопровождение колонн снегоуборочной техники, а также эвакуации транспорта, мешающей уборки города, – описал ситуацию Артем Ганчар.
На текущий момент в Минске для обработки улично-дорожной сети использовано около 6 тыс. тонн технической соли и более 4 тыс. тонн песчано-соляной смеси. Главный инженер Управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» убежден: к зиме все готово, и у горожан нет поводов для волнения.
Стоит отметить, что для контроля необходимых условий на дорогах в каждом регионе страны работает круглосуточная диспетчерская служба. Ежегодно из всех выделенных на содержание дорог средств более 40% уходит именно на зимний период.
Напомним, что в Беларуси в качестве дорожных реагентов используют техническую соль и песчано-соляную смесь. Замены им пока нет. Хотя работы в данном направлении активно ведутся.
По словам главного инженера Управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома», в столице чаще всего используется техническая соль. Связано это с тем, что за счет отсутствия песчаных частиц она не такая абразивная, как пищевая. И, выходит, она меньше вреда наносит транспорту и фасадам зданий. В то же время песчано-соляную смесь необходимо применять в обязательном порядке при сильных морозах. У нее лучше сила трения, соответственно, при таком покрытии машинам легче тормозить. То есть в Минске техническая соль считается самым универсальным материалом для обработки дорог из-за большой интенсивности движения. А на дорогах местных, где интенсивность в разы меньше, соль техническая может растаять и превратиться в гололед. Поэтому там чаще используют песчано-соляную смесь, которая создает дополнительный коэффициент сцепления: песчано-соляная смесь плавит снег, и поверхность становится шероховатой.
Дорожники и коммунальщики не редко просят не загромождать автомобилями проезды, а также предлагают желающим помочь в очистке дворов. Выделяют на эти цели необходимый инвентарь. Кроме того, многие частные организации имеют в наши дни специальную дорожную технику. Специалисты приветствуют такую помощь, однако важно согласовывать эти работы. Кроме своей территории, нужно подумать и о дорогах общего пользования, чтобы съезды не были завалены снегом.
К счастью, неправильно припаркованные автомобили все реже становятся проблемами коммунальщиков. Если говорить про Минск, то на проспектах таких сложностей не возникает вовсе, а вот на улицах спальных районов спорные моменты случаются.
– Можно отметить, что в последние годы люди стали сознательными. Припаркованные машины все реже мешают убирать дороги. Мы движемся в правильном направлении. К 1 декабря автовладельцы должны заменить летнюю резину на зимнюю. Но мы рекомендуем сделать это уже сейчас. Плюс важно переходить на зимний режим вождения – поменьше перестраиваться и совершать резких движений. Зима – не время для лихачества. Хотя соблюдать ПДД важно в любое время года, – поделился эксперт.
К слову, дорожные машины зимой ездят со скоростью 60 км/ч, а выполняя работу – 40 км/ч. Поскольку все дороги делятся на уровни требования, то для их очистки существуют определенные директивные сроки. Так, с момента окончания снегопада либо с момента обнаружения зимней скользкости до окончания всего комплекса работ у дорожников в отдаленных местностях есть примерно 12-14 часов.
Наиболее современный способ борьбы с зимней скользкостью – использование многокомпонентных противогололедных материалов. Они состоят из экологически чистых компонентов, которые эффективно растапливают лед даже при самых низких температурах и не способствуют образованию грязи, а также содержат биофильную добавку – карбамид, дополнительно смягчающий воздействие солей и делающий смесь безвредной для окружающей среды. За обувь также можно не беспокоиться, он не вредит коже, меху и синтетическим материалам. Торговая компания «Калипсо» предлагает приобрести противогололедный реагент на основе хлоридов натрия с комплексными добавками. Данный товар и многое другое (лопаты, ящики для песка) можно приобрести у ТК Калипсо, по ссылке
О готовности дорожных служб Беларуси к работе в зимний период в 2022-2023 году специалисты рассказали на пресс-конференции в Доме прессы. – С начала выпадения снега в Минске проводится очистка улично-дорожной сети. В среднем над этим работает около 400 уборщиков территорий. Всего для содержания улично-дорожной сети города в зимний период подготовлено более 700 единиц техники. Выполнено переоборудование машин, оттарированы механизмы для распределения противогололедных материалов, заключены договора на выделение дополнительных самосвалов и погрузчиков при интенсивных снегопадах. Заготовлено необходимое количество противогололедных материалов, запас которых пополняется по мере их использования, – рассказал главный инженер Управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Артем Ганчар.
Вместе с тем в белорусской столице подготовлено 7 площадок для временного складирования снега и один снегоплавильный пункт. Работники Горремавтодора Мингорисполкома полноценно обеспечены спецодеждой и инвентарем, а также прошли обучение по безопасному выполнению работ в зимний период.
Снег в городе чистят около 400 уборщиков одновременно.
– Для оперативного реагирования на предстоящие погодные условия у нас заключен соответствующий договор с Белгидрометом. Таким образом, решение о начале выполнения необходимых работ, а также привлекаемых к ним силам, принимается на основании прогноза синоптиков, информации интернет-ресурсов, а также мониторинга сотрудниками состояния улично-дорожной сети. Совместно с УГАИ ГУВД Мингорисполком проработаны вопросы реализации движения при проведении уборочных работ, сопровождение колонн снегоуборочной техники, а также эвакуации транспорта, мешающей уборки города, – описал ситуацию Артем Ганчар.
На текущий момент в Минске для обработки улично-дорожной сети использовано около 6 тыс. тонн технической соли и более 4 тыс. тонн песчано-соляной смеси. Главный инженер Управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» убежден: к зиме все готово, и у горожан нет поводов для волнения.
Стоит отметить, что для контроля необходимых условий на дорогах в каждом регионе страны работает круглосуточная диспетчерская служба. Ежегодно из всех выделенных на содержание дорог средств более 40% уходит именно на зимний период.
Напомним, что в Беларуси в качестве дорожных реагентов используют техническую соль и песчано-соляную смесь. Замены им пока нет. Хотя работы в данном направлении активно ведутся.
По словам главного инженера Управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома», в столице чаще всего используется техническая соль. Связано это с тем, что за счет отсутствия песчаных частиц она не такая абразивная, как пищевая. И, выходит, она меньше вреда наносит транспорту и фасадам зданий. В то же время песчано-соляную смесь необходимо применять в обязательном порядке при сильных морозах. У нее лучше сила трения, соответственно, при таком покрытии машинам легче тормозить. То есть в Минске техническая соль считается самым универсальным материалом для обработки дорог из-за большой интенсивности движения. А на дорогах местных, где интенсивность в разы меньше, соль техническая может растаять и превратиться в гололед. Поэтому там чаще используют песчано-соляную смесь, которая создает дополнительный коэффициент сцепления: песчано-соляная смесь плавит снег, и поверхность становится шероховатой.
Дороги в Минске посыпают преимущественно технической солью, а в небольших населенных пунктах – песчано-соляной смесью.
Дорожники и коммунальщики не редко просят не загромождать автомобилями проезды, а также предлагают желающим помочь в очистке дворов. Выделяют на эти цели необходимый инвентарь. Кроме того, многие частные организации имеют в наши дни специальную дорожную технику. Специалисты приветствуют такую помощь, однако важно согласовывать эти работы. Кроме своей территории, нужно подумать и о дорогах общего пользования, чтобы съезды не были завалены снегом.
К счастью, неправильно припаркованные автомобили все реже становятся проблемами коммунальщиков. Если говорить про Минск, то на проспектах таких сложностей не возникает вовсе, а вот на улицах спальных районов спорные моменты случаются.
– Можно отметить, что в последние годы люди стали сознательными. Припаркованные машины все реже мешают убирать дороги. Мы движемся в правильном направлении. К 1 декабря автовладельцы должны заменить летнюю резину на зимнюю. Но мы рекомендуем сделать это уже сейчас. Плюс важно переходить на зимний режим вождения – поменьше перестраиваться и совершать резких движений. Зима – не время для лихачества. Хотя соблюдать ПДД важно в любое время года, – поделился эксперт.
К слову, дорожные машины зимой ездят со скоростью 60 км/ч, а выполняя работу – 40 км/ч. Поскольку все дороги делятся на уровни требования, то для их очистки существуют определенные директивные сроки. Так, с момента окончания снегопада либо с момента обнаружения зимней скользкости до окончания всего комплекса работ у дорожников в отдаленных местностях есть примерно 12-14 часов.
Наиболее современный способ борьбы с зимней скользкостью – использование многокомпонентных противогололедных материалов. Они состоят из экологически чистых компонентов, которые эффективно растапливают лед даже при самых низких температурах и не способствуют образованию грязи, а также содержат биофильную добавку – карбамид, дополнительно смягчающий воздействие солей и делающий смесь безвредной для окружающей среды. За обувь также можно не беспокоиться, он не вредит коже, меху и синтетическим материалам. Торговая компания «Калипсо» предлагает приобрести противогололедный реагент на основе хлоридов натрия с комплексными добавками. Данный товар и многое другое (лопаты, ящики для песка) можно приобрести у ТК Калипсо, по ссылке
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.