Время работы: с 8.30 до 17.00,
сб-вс выходной
Наша почта: sale@mirdorog.by,
отвечаем очень быстро!
viber telegram-app whatsapp
Главная » Новости » «Теслы» имеют вес
Подписаться на новости
При добавлении новых новостей вы получите уведомление на E-mail.
Подписаться
Уже подписались: 7

«Теслы» имеют вес

Новость Комментарии (0)
В жару, когда столбик термометра преодолевает отметку в 25 градусов по Цельсию, а асфальт под палящими солнечными лучами нагревается еще больше, дороги уязвимы и требуют особой заботы. Поэтому до конца августа на республиканских трассах с асфальтобетонным покрытием с 11.00 до 20.00 вводятся ограничения до 6 тонн на одиночную ось грузовых транспортных средств.

В один из дней, когда температура воздуха превысила 25 градусов, вместе с начальником регионального отдела весогабаритного контроля в Витебске филиала Транспортной инспекции по Витебской области Юрием Шилько, а также сотрудниками отдела Виктором Шорниковым и Вадимом Степановым мы отправились в рейд. Его целью стал контроль проезда тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по республиканским дорогам в период действия ограничений нагрузки на ось.

Остановились на юго-­западном обходе Витебска, где сходится сразу несколько автотрасс. Место бойкое. Проезжающих здесь автомобилей хватает. Юрий Шилько вводит в курс, что Транспортная инспекция руководствуется постановлением Минтранса № 22 от 5 мая текущего года. В нем есть исключения:

– Во-­первых, весовые ограничения не распространяются при движении по платным дорогам. На территории Витебской области это – М­-1 и Р-­21 Витебск – Лиозно – граница РФ. Во­-вторых, требования не касаются транспортных средств при перевозке пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, лекарственных средств, а также товаров, для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно­-гигиенического режимов. Кроме того, в данном списке – используемые в сельском хозяйстве колесные тракторы, техника, задействованная на строительстве, реконструкции, содержании, текущем и капитальном ремонтах автодорог общего пользования. Помимо вышеупомянутого постановления, сотрудники инспекции также руководствуются решением Витебского облисполкома относительно проезда по местной сети.

В это время Виктор Шорников останавливает для проверки большегрузный автомобиль. По документам наш земляк из Миор везет медикаменты. Вопросов к нему нет.

Тут же в поле зрения инспекторов попадает самосвал, по движению которого заметна серьезная загруженность. Водитель пояснил о наличии специального разрешения. Поскольку сейчас иметь при себе такой документ в бумажном формате необязательно, сотрудники Транспортной инспекции проверяют его через специальную базу данных в компьютере. За считаные минуты подтверждение получено – счастливого пути.

Затем инспекторы остановили еще несколько грузовиков. Одновременно проверяли соблюдение водителями режима труда и отдыха, проводили контроль сопроводительных документов. По ним видно, какой груз и путь его следования. Даже если на этом конкретном участке нарушений нет, то не исключено, что на других, например при подъезде к месту доставки, нагрузка на ось не будет превышать допустимых пределов.

В основном водители об ограничениях знают и стараются не нарушать белорусские законы.
Как отмечают в РУП «Витебск­автодор», в условиях жаркой погоды летние ограничения движения по осевым нагрузкам тяжеловесных транспортных средств являются важнейшим мероприятием для обеспечения сохранности автомобильных дорог. Именно из-­за превышения предельно допустимых значений чаще всего образуется колейность.

Но, как показывает практика, здесь не все так однозначно. В то время, когда для большинства наших сограждан жара ассоциируется с отдыхом у моря или хотя бы на даче, для многих бизнесменов, работающих в сфере производства, автотранспортных услуг или логистики, ассоциации не столь радужные. При температуре выше 25 градусов многие автомобили обязаны останавливаться и ждать вечерней прохлады. Это отражается на объемах выпуска продукции, своевременной поставке сырья и комплектующих. Особенно в строительной сфере, где летний период – «горячий» сезон. Вот и приходится на правительственном и уровне облисполкомов постоянно искать компромисс, делая возможные исключения из правил. Все понимают: важно не только правильно эксплуатировать дороги, но и не создавать сложностей для экономики.

– Современные требования, связанные с температурными ограничениями нагрузки на ось, не настолько сложны для выполнения, – уверен Юрий Шилько. – Они – от жизни. Учитывалась не только необходимость защитить дороги, но и интересы экономики. При надобности можно получить специальное разрешение в «Белдорцентре».

– А как сами нарушители объясняют причину перегруза? – интересуюсь у собеседника.
– По-­разному. Большинство из них ссылаются, что не в курсе. Но незнание законодательства, как известно, не освобождает от ответственности. Есть и те, кто надеется на авось. Случается, индивидуальные предприниматели берутся за разовый заказ и сознательно идут на нарушения. А страна платит потом огромные деньги, чтобы восстановить дороги…

Дальнобойщики обычно по рации предупреждают коллег о постах Транспортной инспекции. Мы уже думали сменить место дислокации, как на горизонте появился автовоз. Взмах жезлом – и он останавливается у обочины. Водитель из Казахстана вез в Минск шесть автомобилей «Тесла» и уверял инспекторов, что они легкие. Чтобы зря не спорить, ему предложили заехать на весы. Первая и вторая оси перегружены. Учитывая, что вначале движение осуществлялось по платной Р-21, нарушение зафиксировали только на 26-километровом участке. После произведенного расчета было предложено уплатить 627 рублей 29 копеек и переждать на стоянке, пока не спадет температура. С явной неохотой водитель согласился с требованиями сотрудников Транспортной инспекции.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
0

В корзине: 0 шт.

Всего: 0

Оформить заказ Очистить корзину