Дороги начали делать из вторсырья: в ход идут шлаки и компост
Новость
Комментарии (0)
Асфальтогранулят, золошлаковые смеси, вторичный щебень и резиновая крошка — именно эти материалы всё чаще находят своё применение в строительстве и ремонте автодорог в России. Повышение экологичности дорожного строительства — важная задача, и мы расскажем, какие преимущества даёт применение вторичного сырья в этой сфере на примере России.
В прошлом году 26 российских регионов использовали переработанные материалы для строительства и ремонта дорог. В ходе работы на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения, курируемых Росавтодором, было использовано 879,4 квадратных километра переработанного асфальта, 12 тонн золошлаков, 91,79 тонны резиновой крошки и 4026,55 тонн вторичного щебня.
На федеральных трассах применяются экологически чистые технологии. По данным Российского экологического оператора, в период с 2021 по 2023 годы на федеральных дорогах было использовано более 5,7 миллионов тонн вторичных материалов, в том числе в Астраханской, Саратовской, Рязанской и Нижегородской областях, а также в Пермском крае.
Эксперты РЭО отмечают преимущества переработанных материалов перед природными аналогами:
— Обочины с асфальтогранулятом обладают повышенной устойчивостью к эрозии.
— Шлаки чёрной металлургии обеспечивают высокую однородность и упругость, а также более доступны экономически.
— Испытания с использованием вторичных почвогрунтов показывают успешное озеленение и предупреждают эрозию.
До полноценной экономики замкнутого цикла ещё далеко, однако повторное использование отходов вместо захоронения уже является значительным шагом вперёд.
Во время проведения строительства дорог главной составляющей является обеспечение безопасности. ООО «Торговая компания «Калипсо» предлагает большой ассортимент средств для ограждения дорожных работ, таких как мобильные ограждения, водоналивные блоки, дорожные конусы, щитки сигнальные, столбики дорожные и многие другие товары для обеспечения безопасности участков дорожного движения. Специалисты компании всегда готовы предоставить консультацию и подобрать решения, соответствующие требованиям заказчика.
В прошлом году 26 российских регионов использовали переработанные материалы для строительства и ремонта дорог. В ходе работы на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения, курируемых Росавтодором, было использовано 879,4 квадратных километра переработанного асфальта, 12 тонн золошлаков, 91,79 тонны резиновой крошки и 4026,55 тонн вторичного щебня.
На федеральных трассах применяются экологически чистые технологии. По данным Российского экологического оператора, в период с 2021 по 2023 годы на федеральных дорогах было использовано более 5,7 миллионов тонн вторичных материалов, в том числе в Астраханской, Саратовской, Рязанской и Нижегородской областях, а также в Пермском крае.
Эксперты РЭО отмечают преимущества переработанных материалов перед природными аналогами:
— Обочины с асфальтогранулятом обладают повышенной устойчивостью к эрозии.
— Шлаки чёрной металлургии обеспечивают высокую однородность и упругость, а также более доступны экономически.
— Испытания с использованием вторичных почвогрунтов показывают успешное озеленение и предупреждают эрозию.
До полноценной экономики замкнутого цикла ещё далеко, однако повторное использование отходов вместо захоронения уже является значительным шагом вперёд.
Во время проведения строительства дорог главной составляющей является обеспечение безопасности. ООО «Торговая компания «Калипсо» предлагает большой ассортимент средств для ограждения дорожных работ, таких как мобильные ограждения, водоналивные блоки, дорожные конусы, щитки сигнальные, столбики дорожные и многие другие товары для обеспечения безопасности участков дорожного движения. Специалисты компании всегда готовы предоставить консультацию и подобрать решения, соответствующие требованиям заказчика.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.