Время работы: с 8.30 до 17.00,
сб-вс выходной
Наша почта: sale@mirdorog.by,
отвечаем очень быстро!
viber telegram-app whatsapp
Главная » Новости » Масштабные планы развития дорожной сети Беларуси: финансирование и приоритеты на 2025 год
Подписаться на новости
При добавлении новых новостей вы получите уведомление на E-mail.
Подписаться
Уже подписались: 7

Масштабные планы развития дорожной сети Беларуси: финансирование и приоритеты на 2025 год

Новость Комментарии (0)

Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович представил подробный отчет о текущем состоянии и перспективах развития дорожной отрасли страны. Последние годы демонстрируют устойчивую тенденцию роста финансирования дорожного хозяйства как из республиканского, так и из местных бюджетов, что позволяет существенно наращивать объемы ремонтных работ по всей стране.

Статистика последних лет наглядно демонстрирует положительную динамику: если в 2023 году было отремонтировано порядка 3000 километров дорог, что в полтора раза превысило показатели 2022 года, то в 2024 году этот показатель достиг уже внушительной цифры в 5000 километров. Министерство планирует сохранить и развить достигнутые темпы в 2025 году, причем это касается не только республиканских дорог, но и местной дорожной сети.


Финансовое обеспечение отрасли также демонстрирует уверенный рост. В 2024 году на ремонт, возведение и реконструкцию дорог общего пользования было выделено 2,2 миллиарда рублей, а на 2025 год запланировано увеличение бюджета до 2,3 миллиарда рублей, причем большая часть средств поступает из республиканского бюджета. Министр привел детальную экономическую раскладку различных видов дорожных работ: базовый ремонт одного километра дороги, включающий срезку и укладку нового асфальта, требует порядка 350 тысяч рублей. Капитальный ремонт с увеличением допустимой нагрузки до 11,5 тонны на ось обходится уже более чем в 2 миллиона рублей за километр, а полномасштабная реконструкция достигает стоимости в 10 миллионов рублей за километр.


В зимний период, как отметил министр, не проводится капитальный ремонт дорог. В это время года осуществляются только работы по устранению ямочности и земляные работы без устройства верхнего слоя покрытия. При этом достигнут значительный прогресс в модернизации дорожного покрытия – выход на 10-процентный уровень обновления позволил в 2024 году обновить более 1700 километров республиканских дорог. Такие темпы означают полную замену покрытия каждые десять лет, что позволяет на определенный период отказаться от ямочного ремонта на обновленных участках.


Особое внимание уделяется состоянию мостовой инфраструктуры. В 2024 году проведен ремонт 117 мостовых сооружений, и на 2025 год запланирован не менее масштабный объем работ – не менее 100 объектов. Примечательно, что даже после блокировки европейских кредитов все запланированные работы по мостам осуществляются за счет государственного бюджета.


В стране продолжается планомерная работа по модернизации гравийных дорог, которых остается около 300 километров на маршрутах от районных центров к агрогородкам. Поставлена амбициозная задача в течение следующих двух лет обеспечить эти участки современным асфальтовым или бетонным покрытием. Наиболее масштабные работы в этом направлении предстоят в Витебской области, где ситуация с гравийными дорогами требует первоочередного внимания.


Значительное внимание уделяется выбору типа дорожного покрытия. При новом строительстве предпочтение отдается цементобетонным дорогам, особенно в случаях, когда существующая дорога позволяет уложить две новые полосы рядом. Этот материал демонстрирует исключительную долговечность, сохраняя свои качества более 30 лет. Для дорог второй категории преимущественно используется асфальтобетон. В ближайшей перспективе планируется масштабная модернизация всех выездов из Минска с использованием цементобетонного покрытия, которое будет укладываться в рамках капитального ремонта поверх существующего асфальтового основания. Это решение направлено на устранение проблемы ежевесенних ремонтов, создающих неудобства для дачников.


В следующей пятилетке акцент будет смещен с масштабных реконструкций на капитальные ремонты дорог. Это особенно важно для маршрутов, связывающих крупные предприятия-экспортеры с основными транспортными артериями, где существующие ограничения в 6 тонн на ось делают логистику неэффективной. Повышение допустимых нагрузок на этих участках позволит оптимизировать транспортные расходы при доставке грузов в порты и другие страны.


Среди приоритетных объектов реконструкции особое место занимает трасса М3, где после успешной сдачи 15-километрового участка в 2024 году планируется продолжить работы до границы с Минской областью, а в следующей пятилетке довести дорогу до Лепеля, формируя важный транспортный коридор на Санкт-Петербург. Также в программу включены: дорога Р22 от Могилева до Чаус, являющаяся важным экспортным коридором в Россию, продолжение реконструкции трассы Р53 Жодино-Борисов, где уже сдан участок от Смолевичей до Жодино, и дорога Р46.


Выбор категории дороги при реконструкции определяется интенсивностью движения: участки с потоком до 10 тысяч автомобилей в сутки относятся ко второй категории, свыше этого показателя – к первой технической категории. Все областные центры, за исключением Витебска, уже имеют автомобильные дороги первой категории, и работа по завершению этой программы продолжается.


В контексте масштабной модернизации дорожной сети ООО «Торговая компания «Калипсо» предлагает комплексные решения для оснащения автомагистралей различных категорий. В ассортименте компании представлены: противоослепляющие экраны для разделения встречных потоков на скоростных трассах, шумозащитные экраны для защиты населенных пунктов вдоль дорог, тумбы сигнальные для организации движения на развязках. Для обустройства перекрестков и съездов доступны островки безопасности и болларды, а для защиты инженерных сооружений – демпферы и буферы дорожные. Профессиональные консультанты компании готовы предложить оптимальные решения для каждого типа дорожной инфраструктуры с учетом категории дороги и интенсивности движения.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
0

В корзине: 0 шт.

Всего: 0

Оформить заказ Очистить корзину