Минтранс раскрыл детали реализации крупных инфраструктурных проектов в дорожном строительстве
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси представило подробный отчет о ходе реализации значимых проектов в сфере дорожного строительства. Особую актуальность эта информация приобрела в связи с подписанием 5 февраля 2025 года Президентом Беларуси Александром Лукашенко указа №49, утверждающего Государственную инвестиционную программу на текущий год.

Программа предусматривает масштабную реконструкцию ключевых транспортных артерий страны. В число приоритетных объектов вошли автомобильные дороги М10 (граница Российской Федерации - Гомель - Кобрин), М3 (Минск - Витебск), Р46 (Лепель - Полоцк - граница Российской Федерации), Р53 (Слобода - Новосады). Особое внимание уделяется реконструкции стратегически важных мостовых сооружений через реки Припять в Мозыре и Сож в Ветке.
По информации пресс-службы Минтранса, работы по реконструкции автодороги М10 на участке между Речицей и Калинковичами, стартовавшие в 2024 году, идут полным ходом. На данный момент завершен комплекс подготовительных мероприятий, включая обустройство подъездных путей. В активной фазе находятся работы по переносу инженерных коммуникаций и мелиоративных систем, а также строительство транспортной развязки. Согласно планам, завершение работ на этом участке намечено на 2026 год.
Значительный прогресс достигнут в реконструкции трассы М3 Минск - Витебск, где работы сосредоточены на участке от Плещениц до границы Минской и Витебской областей. Особенностью проекта станет использование современного цементобетонного покрытия. Параллельно ведутся работы по монтажу пролетных строений и обновлению мостового полотна на путепроводе.
Реконструкция автомобильной дороги Р53 Слобода - Новосады на участке между Жодино и Борисовом продвигается согласно графику, с планируемым завершением в 2026 году. В настоящее время строители выполняют работы по формированию земляного полотна, укладке дорожной одежды и возведению мостовых сооружений.
Важным достижением 2024 года стало завершение реконструкции участка автодороги Р46 от Полоцка до Сорочино. В 2025 году работы продолжатся на участке до Лепеля, с планируемым открытием движения в 2026 году.
Особое внимание уделяется реконструкции самого протяженного в Беларуси моста через реку Припять в Мозыре, расположенного на автодороге Р131. В настоящее время ведутся масштабные работы по возведению новых опор и монтажу пролетных строений. Открытие движения по обновленному мосту запланировано на 7 ноября 2025 года, а полное завершение проекта - на 2026 год. Реконструкция моста через реку Сож в Ветке на автодороге Р30 рассчитана на период с 2025 по 2028 год.
Общий объем финансирования объектов реконструкции республиканского дорожного хозяйства из государственного бюджета составляет 606 миллионов белорусских рублей. Все реконструируемые дороги проектируются по параметрам I и II технических категорий, учитывая перспективную интенсивность движения. Особое внимание уделяется состоянию мостовых сооружений, на ремонт и реконструкцию которых ежегодно увеличивается объем финансирования. В 2024 году было отремонтировано 117 мостов, и министерство планирует поддерживать эту динамику в будущем.
Реализация этих масштабных инфраструктурных проектов существенно повысит качество и безопасность дорожной сети Беларуси, создавая надежную основу для дальнейшего экономического развития страны.
Расширяя масштабы дорожного строительства, ООО «Торговая компания «Калипсо» выступает надежным поставщиком специализированного оборудования для обеспечения безопасности на реконструируемых участках. В ассортименте компании представлены противоослепляющие экраны для разделения встречных потоков движения, островки безопасности для организации движения на развязках, берлинские подушки для регулирования скоростного режима, дорожные неровности различных типов, буферы дорожные для защиты конструкций и отбойники для стен. Специалисты компании обеспечивают профессиональную поддержку в подборе оборудования для каждого конкретного участка реконструкции.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.