Масштабная модернизация дорожной сети Беларуси: от республиканских трасс до сельских дорог
Президент Беларуси утвердил Государственную инвестиционную программу на 2025 год, открывающую новый этап в развитии транспортной инфраструктуры страны. Программа охватывает 82 значимых инфраструктурных объекта, на реализацию которых выделено 2 миллиарда 207 миллионов белорусских рублей. Более 80% этих средств направляется на выполнение приоритетных государственных программ, среди которых особое место занимают "Дороги Беларуси", "Здоровье народа и демографическая безопасность", "Образование и молодежная политика", "Строительство жилья", "Аграрный бизнес" и "Пограничная безопасность".

В рамках дорожного строительства определены четыре ключевые транспортные артерии, требующие первоочередного внимания. Это автомобильные дороги М10 (Гомель - Кобрин), являющаяся важным транзитным коридором, М3 (Минск - Витебск), обеспечивающая связь столицы с северным регионом страны, Р46 (Лепель - Полоцк), имеющая стратегическое значение для развития местной экономики, и Р53 (Слобода - Новосады), играющая важную роль в транспортном сообщении центрального региона. Особое внимание в программе уделяется реконструкции крупных мостовых сооружений: моста через реку Припять в Мозыре, являющегося важнейшим инфраструктурным объектом для юго-восточного региона, и моста через реку Сож на автодороге Р30 Гомель - Ветка - Чериков, обеспечивающего транспортную доступность приграничных районов.
2025 год становится завершающим этапом текущей государственной программы "Дороги Беларуси", и уже начата активная работа над формированием новой программы на следующую пятилетку. В ходе многочисленных совещаний и рабочих встреч Президент Александр Лукашенко неоднократно подчеркивал необходимость комплексного подхода к развитию дорожной инфраструктуры. По его словам, модернизация не должна ограничиваться только международными и республиканскими трассами – особое внимание следует уделить развитию сети местных дорог, связывающих районные центры с агрогородками.
Особое внимание в программе уделяется качеству выполняемых работ и применению современных технологий дорожного строительства. Это касается не только магистральных трасс, но и дорог местного значения, где важно обеспечить долговечность покрытия и минимизировать затраты на последующее обслуживание. При этом учитываются климатические особенности различных регионов страны и интенсивность использования дорожной инфраструктуры.
В реализации государственной программы упор делается на развитии дорожной инфраструктуры в юго-восточном регионе страны. По информации генерального директора РУП "Гомельавтодор" Дениса Ясько, в Гомельской области одновременно ведутся работы по реконструкции трех стратегически важных объектов, каждый из которых призван стимулировать экономическое развитие прилегающих районов.
Ключевым проектом является реконструкция участка трассы М10 Граница Российской Федерации - Гомель - Кобрин. Масштабный проект охватывает 85-километровый участок от Речицы до Калинковичей и разделен на пять очередей строительства. В настоящее время ведутся работы по первой очереди - участку протяженностью 16,8 километров от Речицы до Короватичей. Строители выполняют комплекс сложных технических задач, включая вынос многочисленных коммуникаций из зоны строительства, возведение насыпи новой дороги и устройство различных дорожных сооружений. Для минимизации неудобств для участников движения организованы объездные пути, при этом дорожные службы призывают водителей строго соблюдать установленный режим движения на реконструируемых участках.
Гомельская область демонстрирует впечатляющие результаты в развитии дорожной инфраструктуры. За прошедший год в регионе отремонтировано 500 километров дорог и проведена реконструкция 13 мостов и путепроводов. Значимым достижением стало завершение обновления 5-километрового участка магистрали М10 в Речицком районе. Эта дорога, эксплуатируемая с 1999 года и принимающая ежесуточно около 7 тысяч автомобилей, получила усовершенствованное покрытие, новое барьерное ограждение, обновленные дорожные знаки и износостойкую разметку.
Существенное внимание уделяется также содержанию и ремонту улично-дорожной сети в населенных пунктах. За прошедший год в области обновлено более 160 тысяч квадратных метров дорожного полотна и проведено благоустройство 89 дворовых территорий. Планы на 2025 год еще более амбициозны: предполагается отремонтировать 750 километров дорог местного и республиканского значения, а также провести реконструкцию 20 мостов и путепроводов.
Не менее впечатляющих результатов достигла и Брестская область. В регионе за прошедший год отремонтировано более 480 километров дорог, включая укладку нового асфальтобетонного покрытия на 111 километрах. Особое внимание уделялось развитию дорожной инфраструктуры в сельской местности: на улицах агрогородков появилось 20 километров нового асфальта, проведен ремонт трасс как с гравийным, так и с асфальтобетонным покрытием.
План развития дорожной сети Брестской области на текущий год предусматривает ремонт 352 километров дорог и реконструкцию шести мостовых сооружений. Среди приоритетных проектов выделяются обновление участка трассы Р6 на подъезде к Пинску и начало масштабной реконструкции моста через реку Мухавец на автодороге Р2 в Кобрине.
В рамках реализации масштабных проектов по модернизации дорожной инфраструктуры ООО "Торговая компания "Калипсо" обеспечивает поставку современного оборудования для организации безопасного движения. В ассортименте компании представлены сигнализации на пешеходные переходы, радары самоконтроля скорости, проблесковые маячки, светодиодные балки, временные светофоры и жезлы для регулирования движения. Компания также предлагает широкий выбор аксессуаров для светосигнальных устройств, обеспечивая комплексный подход к организации безопасного движения на всех этапах реконструкции и эксплуатации дорожной сети.
Таким образом, реализация государственной программы по развитию дорожной инфраструктуры демонстрирует комплексный подход к модернизации транспортной сети страны, охватывая как магистральные трассы, так и дороги местного значения, что способствует повышению качества жизни населения и развитию экономического потенциала регионов.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.