Беларусь совершенствует законодательство для ускорения дорожного строительства и повышения его качества
Законодательная инициатива, направленная на модернизацию процедур возведения и обслуживания автомобильных трасс, поступила на рассмотрение в нижнюю палату белорусского парламента. Депутат Сергей Давыдов, входящий в состав Постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Палаты представителей, поделился деталями предстоящих изменений в беседе с представителями информационного агентства БелТА. Парламентарий подчеркнул, что безопасные и качественные автодороги уже давно превратились в своеобразную визитную карточку республики, и этот статус требует постоянной поддержки и развития.

Правительство Беларуси представило депутатам корпуса модифицированную версию законодательного акта "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", передав документ в Палату представителей четырнадцатого августа текущего года. Среди ключевых нововведений законопроекта особое место занимает установление точных формулировок в процессе диагностического обследования автомобильных магистралей и инженерных конструкций, размещенных на них. Благодаря этим изменениям специалисты и ответственные лица получат ясное понимание того, какие критерии определяют статус дорожного сооружения как "аварийного" или "предаварийного".
Согласно новым правилам, инженерные объекты дорожной инфраструктуры – включая мостовые переходы, путепроводные конструкции, тоннельные сооружения и прочие элементы – будут классифицироваться как аварийные исключительно на основании официального заключения специальной комиссии, занимающейся расследованием строительных происшествий. В то же время предаварийный статус объект получит по результатам экспертного заключения профильной организации, проводившей техническое диагностирование конструкции. Такое разграничение полномочий и критериев позволит более точно оценивать техническое состояние объектов и принимать своевременные решения.
Важнейшим преимуществом новых законодательных норм станет существенное сокращение временных затрат на начало восстановительных работ на проблемных объектах дорожной инфраструктуры. В настоящий момент процедуры согласования, разработки проектной документации, прохождения экспертизы и оформления отвода земельных участков могут растягиваться на срок до двенадцати месяцев, что создает серьезные препятствия для оперативного реагирования на возникающие проблемы. Новый порядок позволит существенно ускорить эти процессы и приступать к ремонтным мероприятиям значительно быстрее.
Еще одним значимым нововведением станет обязательное требование для транспортных средств большой грузоподъемности получать специальное разрешительное свидетельство для передвижения по автомобильным дорогам в соответствии с нормами законодательства об административных процедурах. Эта мера призвана продлить эксплуатационный ресурс дорожного покрытия, защитив его от преждевременного разрушения под воздействием чрезмерных нагрузок. Также законопроект устанавливает четкое требование о том, что размеры полосы отвода должны обеспечивать необходимое пространство для проведения капитального ремонта магистрали и выполнения всего комплекса работ по ее эксплуатационному обслуживанию.
Обеспечение дорожной безопасности и организация движения требуют профессионального оборудования, которое представляет ООО Торговая компания Калипсо, специализирующаяся на комплексных поставках продукции для обустройства транспортной инфраструктуры. В ассортименте компании представлены временные светофоры для регулирования движения на участках ремонта, лежачие полицейские и дорожные неровности для принудительного снижения скорости, водоналивные блоки и дорожные конусы для организации рабочих зон, предупреждающие знаки и знаки приоритета для информирования участников движения, стойки для дорожных знаков для их надежной установки, зеркала дорожные для улучшения видимости на сложных участках, а также разметка из термопластика для долговечного обозначения проезжей части.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


